Утро выдалось хмурым. Едва выехал из гаража, как ливануло. Хорошо, 7 утра, машин еще не много. До поворота на Новорижское ехал по МКАД. Быстро, пробок не было. Вышел на оперативный простор магистрали. Держу 120-140, хотя дождь сильно ограничивает видимость. Ложусь на бак. Ветрозащитное эффективно работает. Динамика повышается. Скорость тоже. В дальнейшем, как уставал сопротивляться ветру ;)) ложился на бак и отдыхал, от шума, в том числе. Забавно получается, будто в бочку с водой головой окунаешься.
Трасса прекрасная. Свободная. Полотно качественное. Ехать одно удовольствие. Даже когда пошла “паровозная” дорога, обгоны настолько редки, что их не замечаешь. Щелкаешь как орешки, не снижая скорости.
Единственный минус – это насекомые. Такое ощущение, что едешь внутри улья. Визор шлема через каждые 100 км приходится чистить. Так рукой не смахнешь, только размажешь. Кровавые ошметки комаров, мух и прочих летающих, равномерно покрывают визор. Как в старой игре DOOM, когда здоровье кончалось, экран по мере упадка сил заливало кровью, сужая видимость. Отдельный вид насекомых-самоубийц – это шершни. При попадании в тело вызывают довольно ощутимые толчки, не камень, конечно, но не приятно, а уж если по стеклу…
Но это все мелочи. Дорога прекрасна! Движение в радость. Динамика. Скорость. Облака над головой. Леса, поля, луга. Миллиарды запахов попадают в нос сквозь открытое забрало шлема. На такой скорости, запахи меняются молниеносно. Мозг даже не успевает их “обработать”, а на смену приходят все новые и новые. Будто летишь в каком-то непрерывном вкусовом потоке. Луговые цветы, свеже кошенная трава, еловый лес, медовая пасека, грибы, березовые бруньки, сено, ягоды, роса…
Летят километры дороги. Только успевай считывать названия: Мокрики, Дубняки, Худяки, Саньки…пошли по именам собственным…Максимово, Алешково, Елисеево…Царево. Величественное Задемьянье сменяется Брагиным, Криплянкой и Плетеньками.
Макоедово переходит в Бабино и завершается Пятовщиной.
Какая-то чертовщина,- подумалось мне. Весело ехать, не скучно! Каждые 100-150 км заправка. Золотое правило: полбака ушло – заправься. Так и бежим вместе с моей “Стрелочкой”. Вот и первые 500. Обед, отдых, смски, чтение почты. Проверка систем мотоцикла, чтение бортового компьютера. 5 литров на сотню, нормально. Протяжка строп багажа – все на месте, все хорошо.
И снова летят деревушки, разметка белой азбукой Морзе уходит за горизонт. Ни одного поста ДПС, ни одного крутого поворота. Красота! Ребле плавно перетекает в Лемне. Что за народности здесь живут? И на десерт три подряд: Малые ГвоздЫ, Большие ГвоздЫ и за ними сразу Рубежник.
Вдоль дороги стоят памятные таблички. Большие, желтого цвета стенды, обозначающие направления на братские могилы и рассказывающие о том, сколько в том или ином месте погибло солдат советской армии в годы ВОВ. Жизнерадостности подобная информация не добавляет. Я глубоко чту и уважаю подвиг наших солдат, но, мне кажется, авторы текста могли бы больше поработать над текстами щитов.
Где-то за 50 км до границы с Латвией – погранпереход “Бурачки” (рифмуется очень здорово! при чем сразу!) начался активный ремонт дорог. Покрытия нет, местами жесткая гравийка, или же “стиральная” доска- хорошо не поперек, а вдоль бороздки, но на 100 носит сильно, приходится снижать. Потом начался грейдер со щебенкой. Поехали Камазы. Пару камней с треском отлетели от шлема. Ложусь на бак, под защиту ветрового. Самый малый, скорость не больше 20. Последние 10 км дорога вся в “плывунах”. Скорость опять приходится снижать. Перевожу режим подвески в “комфорт”, так меньше трясет на асфальтовых волнах, но все-равно прыгаю. Опасаюсь за багаж. Навесил на заднюю полку 15 кг.
Перед границей очередь из сотни фур и где-то полсотни легковых. Объезжаю между рядов. Паркуюсь прямо перед шлагбаумом на въезд в зону осмотра пограничной полосы РФ. Подхожу к окошку, здороваюсь. Мотоцикл? Да! Проезжай без очереди!
Также быстро и вне очередей осмотр вещей в кофрах, проверка документов, штамп в паспорт. В 15 часов 20 минут встал в очередь на въезд в зону осмотра в Латвию. Мотоцикл? Да! Где? Вот! Красивый! Спасибо, а пропустите? Неа. А когда? Не знаю.
Через 40 минут запустили. Проверили СТС, выдали embarkation card ;)) и таможенную декларацию. Ввозить мясо категорически нельзя, но если с Фарерских островов, то 2 кг можно. Икры можно осетровой, но чисто на закусь, на одну рюмку, т.к. ограничение 125 грамм на человека. А вообще, так карантин…
Все очень медленно. Народу работает 1,5 калеки. При этом, никакой мотивации. Об этом даже специальные таблички висят.
На паспортном сидит 1 сотрудник на 2 окна. Проверили кофры, потрещали о мотоциклах, забрали все документы, все проштамповали. В 16-30 уже выезжал на трассу в сторону Риги. Два важных момента: берите с собой технологическую карту, т.к. могут спросить, а при её отсутствии не впустить на территорию Латвии. Огромными буквами написано это объявление. И второе -embarkation card надо сдать на выезде, на последнем шлагбауме ;))) это у них типа внутренний послед контроль. Конечно, это не полноценный квиток, к которым мы привыкли (например, в Тае), хоть и содержит аналогичную информацию, скорее это обходной лист учета ;)) В общем, 1 час на прохождение границы на байке, но машины там стоят глухо. За час проходит 6-8 машин с одной стороны максимум, хотя с стороны РФ все быстро, машины не запускают даже на контроль, т.к. противоположная сторона не впускает, а значит весь сквозной процесс тормозится, да еще и с накапливающимся коэффициентом.
И снова дорога, разметка. Качество полотна заметно лучше. Виды вокруг “ухоженней”, но насекомых меньше не стало ;))
Милый городок Ludza. 40 км от границы. Очень провинциальный, тихий, спокойный.
Зашел в местное сельпо. Прикупил овощей, колбасок, чая, хлеба, пива…и так, по мелочам, на ужин. Стоит все копейки. Купил местную сим-карту. Можно ехать дальше.
А вот “дальше” было совсем не “дальше”, т.к. из-за ремонта дорог, а главное – организации проезда этих ремонтируемых дорог, я потратил почти 40 минут, чтобы проехать несколько километров. Зря я ругал наших дорожников. Они филигранные молодцы! Здесь же, глобальный внедорожный грейдер. Первая передача – это максимум. Мотает сильно. Щебенка глубокая. Ямы, рытвины, песок. И главное – через каждые 200 метров – светофор, призванный регулировать потоки. Время ожидания 5-7 минут каждый раз. Адский ад! И никого ;)) никто не работает ;)) А зачем? Светофоры есть, завтра прийдем, поработаем, может чего еще откапаем и испортим.
Принимаю решение прекратить мучать организм и байк. 670 км на одометре. Пора отдыхать. По карте maps me рядом кемпинг Dzierkaļi. Указатель на грунтовку есть.
Еще чуток деревенских дорог и я выезжаю к озеру.
Прекрасные домики, можно арендовать, а можно и палатку поставить, везде на территории, без ограничений. 10 евро за место. Чем я и воспользовался.
Интернет, баня, душ, туплет, лодки, катамараны, рыбалка…в общем, 33 удовольствие. Территория большая. Ставлю лагерь на берегу. Байк рядом. На сегодня все! Мангал, горелка, еда, чай, душ. Спать.
До завтра!
ТЭГИ: мотопробег, мотоцикл, мото, институт движения, движение, indvigo, bmw, аксенов, в поисках жанра, Юрмала, Рига, граница, Латвия, Бурачки, Ludza
Leave a Reply