Когда активная сторона жизни превращается в калейдоскоп событий, мчащийся столь быстро, что не успеваешь оглянуться назад. Когда впечатления, отснятый материал, записи дорожных дневников уже не умещаются ни в голове, ни на полке. Когда сложно что-то планировать, потому как еще «не отошел» от предыдущего впечатления. Да, что там – «не отошел»! Рюкзак не успел разобрать. Словом – пора делать остановку в пути. И не просто так, формально, на один выходной, а обстоятельно. Уехать в глушь, без людей и интернета, без звуков дорог, машин. Единение и уединение – вот, что охлаждает голову страстному путешественнику. Приводит мысли в порядок, возвращает красочные воспоминания…
Большое спасибо Андрею – хозяину чудесного домика в тишине Ладожских шхер, позволившего нам отдохнуть, надышаться свежайшим воздухом, привести нервы и голову в порядок, уединиться, ну, и подготовить несколько статей для блога, а также сбегать еще три новых маршрута, о которых, безусловно, хочу поделиться, но чуть позже, сперва – «долги».
А было это…где-то в начале мая.
Вообще, май – коварный месяц в Карелии. Уже тепло, то скалы еще холодные. Помню, Лахденпохью на 9 мая – скалолазный сектор и заморозки ночью на острове Хонкасало. Помню Тропу Хошимина на очередные майские в процессе таяния снегов в лесу. А многочисленные “закрытия сезона”, когда поздней осенью пытаешься урвать последний выходные, раздумывая, брать ли лыжи…
Май 2024 года не стал исключением.
Несмотря на прекрасный прогноз погоды, обещанный метеорологами, проснулся я под звуки дождя, которые продолжились и после завтрака, и после полудня. Тоска, – подумал я. Тоже самое подумал и рюкзак, собранный с вечера, в ожидании подпиравший дверь и готовый моментально впрыгнуть на плечи, отправиться в путешествие. Его лямки тоскливо повисли, понимая, что сегодня прогулки не предвидится.
К обеду прояснилось. Однако, время было упущено и намеченный 30 км. маршрут по Карелии пришлось отложить на следующие выходные. Но настрой откладывать сложно, поэтому, пролистав последние записи, вспомнил, что давно хотел пройти маршрут по лесам в районе Финской обороны.
Сказано – сделано, и уже через час с небольшим я припарковался на Привокзальной улице у железнодорожного переезда станции Ушково. Можно было воспользоваться электричкой, тем более, по этому направлению ходят «Ласточки», но погода обещала подлить воды в конце дня, поэтому, в качестве комфортной подстраховки был выбран автомобиль для «подхода» под маршрут.
Пошло движение. Ноги соскучились по ходьбе, и первое время я практически бежал. Прекрасная дорога через лес, полное отсутствие людей. Вскоре затихли и звуки проезжающих электричек. Наступил тот самый момент, когда понимаешь, что выбрался из города на природу.
Дойдя до пересечения с лесной тропинкой (обозначено шлагбаумом), свернул направо. На карте два шлагбаума, на обратном пути вернемся к этому перекрестку и свернем опять направо ))) но уже на “другое” право.
Тропа приятная, несколько поваленных деревьев не в счет. Наоборот, добавляют азарта.
На очередной развилке, ушел налево. Тропа превратилась в грязное месиво. Болота подступали со всех сторон, но я упорно шел вперед.
Тропой это сложно назвать, т.к. судя по маркировке и карте – это вырубка леса под прокладку газовой трубы. Уперся в огромную лужу. Своими масштабами она тянула на небольшое озерцо.
Лес был сильно затоплен, все попытки прорваться в обход приводили только к погружению нижних конечностей уже на непозволительную для треккинговых ботинок глубину. Пришлось набирать поваленных бревен и строить переправу. Через полчаса стараний, я продвинулся вглубь «озера», но зашел в тупик. Вокруг была вода, ни одной подходящей кочки. Тут из леса выплыла лодка…
Дед Мазай мне, разумеется, причудился. Никакой лодки не было. Туманом накрыло «озера», что еще больше усложнило продвижение и поиск ориентиров.
Вот, зачем это мне? Нахожусь в нескольких километров от города, в цивилизации, можно сказать. Нашел какой-то случайно сохранившийся кусочек заболоченного леса и играю тут в партизан, попавших в окружение. Ничего, ничего. Потренируемся здесь, будет проще в настоящих диких местах.
Проход я в итоге нашел. Плутая через лес, сделал большой круг, вышел обратно на эту же тропу.
И, продолжая перескакивать лужи, добрался до широкой Лесной улицы и далее, через красивый еловый лес, мимо пансионатов и санаториев, вышел к смотровой площадке на Гору Смерти.
Внизу шумело Приморское шоссе, манили веранды ресторанов на побережье. Стали появляться люди, как грибы после дождя. Я постарался ретироваться обратно на болота, поэтому быстро пробежал по останкам оборонительных сооружений, сделал круг (на карте mapsme ниже) и вернулся к Горе Смерти.
Распогодилось. Дождь явно откладывался, и я рискнул продолжить изучать окрестности. Направился в противоположную сторону.
Дойдя до развилки, ушел налево в сторону Лесной улицы, потом в сторону Детского сада №55 и мимо него, через очередные заболоченные участки, иной раз, перелезая по корням деревьев и по самим деревьям, дополз до Привокзальной улицы. Вернулся к тем самым шлагбаумам.
Дороги там есть, но после дождя или ранней весной, там проползают огромные машины лесников, разбивая своими колесищами и без того болотистую дорогу. То, что приносит удовольствие владельцам квадриков, идет вразрез наслаждениям пешеходным туристам.
Выйдя на Привокзальную улицу, почувствовал, что не устал, и ноги требуют еще издевательств. Не все промокло, – кричали снизу они.
Поэтому, около очередного шлагбаума, я свернул с Привокзальной направо и продолжил борьбу с лужами, болотами и поваленными деревьями.
Последние метры похода прошли по вокзальной улице, мимо красивых особняков, чистейшего воздуха и ясного неба. Ведь не обещали же дождя )))
P.S. Этим же маршрутом удалось погулять через месяц. Болот уже не было, но все-таки пришлось обходить затопленные места через лес. Учтите это, если пойдете в мае или июне. Часть маршрута будет затоплена основательно. На фото выше – ориентир начала маршрута от станции Ушково.
Leave a Reply