Маршрут начинается от станции Каннельярви или, если вы предпочитаете автомобиль, то припарковать его лучше здесь (см. ниже карту, отмечен в левой части звездочкой и стрелкой указано направление движения). Но лучше на следующей параллельной улице, она шире. А вообще, в этой деревне можно припарковать авто везде, где вам покажется, что не мешаете людям. А то там везде собаки на цепях, народ агрессивный…
Начало движения выглядит так.
Очень скоро вы попадете на пролесок. Вырублено целое поле. Возможно, к новому сезону там уже будет новый коттеджный поселок. Двигаете прямо, через лесок и попадаете к настоящей старой финской железной дороге! Это просто фантастика! Помню, как-то в одном из рассказов уже сталкивался с такими вот дорогами, но та, в районе Озерков была уже совсем заброшена, хотя, кое-где еще виднелись остовы.
Дальше начинается немного заболоченный лес, тропы петляют, разветвляются. Мостики, бревна. Словом – где сухо, туда народ тропу и прокладывает.
По карте выглядит так, что все время прямо. Пересекая несколько дорог…
через песчаные барханы (идти легче справа по лесу)
до характерной развилки и “Чудо-камня”
чуть дальше виднеется еще один камень и дорога уходит правее. Цель – озеро Исток.
У озера обозначен на карте Навес. И он есть и там обычно занято.
Перед озером большая площадка.
Если от нее пойти вниз налево, то придете к озеру. Там хорошие стоянки под палатку.
Но если пойти дальше и чуть выше…
То пройдете по границе военных полигонов танковой дивизии. Некоторые укрепления там сохранились. Впечатляет. По левую руку от дороги по ходу движения. Тропы уводят и дальше, но вот там реальная глушь и военные.
Ребята суровые, их лишний раз лучше не тревожить, а потому на пыльном перекрестке сворачиваем налево вниз. Ориентир на фото ниже.
Попадаем к очередному озеру. На фото ниже. Дошли до поляны. Тут чуть левее идут едва заметные тропы. На них видно множество следов животных. Точнее следов продуктов жизнедеятельности животных ))) И под таким хорошим удобрением – тонны брусники и черники.
Озеро обходим слева, тропинка приведет к шалашу. Грязная стоянка. неприятная.
И через мосток на другую сторону речки.
Дальше начинается “свободное плавание” по бескрайнему лесу с подушкой из мха. Тропинка теряется, идем просто по направлению к тропе по компасу. На карте начертил примерное движение.
Ноги утопают, но идти приятно, не мокро. Хотя грибы попадаются очень странные.
Ориентир – на дорогу. Потом налево к перекрестку, на карте поставлена точка. От перекрестка направо, дорога слегка пойдет вверх, будет видна горка.
Идти не долго, хоть и чуток в горку.
Но лес не сильно густой.
Выходим на тропу. Сперва широкая, проездная, потом узкая со следами квадриков, потом совсем пешеходная тропа. Один из лучших участков маршрута. Погуляли в удовольствие.
По дороге попадаются останки домов, вероятно, где-то здесь давно был старый финский хутор.
Доходим до дороги, большая грунтовка, проездная. Поворачиваем налево. Идем между двумя лесными массивами, через каждые 100 метров расположены старые танковые укрепления.
По такой дороге идти довольно скучно, поэтому снова сворачиваем в обратную сторону, делая круг. В “том” лесу нам понравилось ))
Дорога здесь чуть шире. Снова появляются остовы домов, строений. Могилы и окопы.
Возвращаемся снова к проездной грунтовке и поворачиваем направо. В сторону характерных обозначений карьеров на карте.
Дорога приведет к широкому, почти безжизненному полю. Не хватает огромной кучи мусора. Обычно, так выглядят полигоны для мусора.
Мимо большого булыгана с отметкой на боку двигаемся дальше и выходим на еще более широкую грунтовку.
Если пересечь дорогу, то можно спуститься к озеру. Там не сильно уютно, но перекусить можно. Хотя и местами попадается свалка. Выбирайте сами.
Вообще, эта часть маршрута сильно “промышленная”, не приятно там гулять, а если летом, то под солнцем просто сгоришь. Пустыня Намиб, не иначе ))
Дальше – двигаем к горе. На карте примерный наш проход к песчаной горе выглядит так.
Уж, не знаю, почему и кто её обозвал Недоступной, возможно, во времена действующего карьера, но сейчас она очень даже доступна ))
На горе и в окрестнгостях полно людей, спортбайков, квадриков, влюбленных и просто бухающих )
Каких-то особых красот там не обнаружили, но в качестве завершающей путешествие точки на карте подойдет. Максимально спрямили спуск с горы. Сперва вниз на плато, потом левее снова вниз. Аккуратно, гоняют байкеры и квадрики. Песок едет, могут не успеть затормозить. Далее надо выбраться вверх между двух песчаных холмов. Увидите, там теснина направо вверх уходит. Пересечь еще одну тропу и опять вниз. По карте примерное направление показал. Не заблудитесь.
Дальше вышли на широкую грунтовку, глотнули пыли от пронесшейся Газели, повернули налево и пошли по этой грунтовке до начала нашего маршрута. С грунтовки свернули направо, уже знакомыми тропами. Есть маркировка. Для ориентирования не местности, в том числе, подойдет. А так – карта mapsme четко отработала, все отмечено правильно.
Снова подошли к “железке”. Открытие похода )) Очень впечатлило. Даже второй раз сфотографировал.
И потихоньку обратно до машины.
Такой вот славный поход. Опять порядка 20 км, но можно намотать и больше. Есть возможность чуть расширить круг охвата. Но есть и возможность свернуть раньше.
Leave a Reply