Не отпускает нас Arica 😉 все еще здесь. Какой-то заколдованный круг. То билетов нет, то перекрыта дорога из-за ремонта (15 км пробки), то еще что-нибудь. Раз так, решили погулять по окрестностям.
Утром в 6-00 были на вокзале. Компания Nordic. Автобус попроще, чем мы до этого катались, но ехать всего 3 часа. Кресло удобное, раскладывается, можно спать. Удивительно, что в дороге очень вкусно покормили. В дорогих Cruz del Sur и Oltursa кормили просто отвратительно. А здесь – 7000 песо (чуть меньше 10 долларов) и вкуснейший рис с курочкой. Цена билета была до Ла-Паса, но мы попросили нас высадить по дороге на повороте к Parinacota – начало трекинговых маршрутов по нацпарку Lauca.
В дороге пытался спать, но постоянно просыпался. Во-первых на весь салон орал телевизор, крутили какую-то старую муть. Наушники не предусмотрены, хочешь не хочешь, смотрят все. А во-вторых мы с берега моря поднялись аж на 4400. Такой скачок организму не очень понравился, но мы справились и в итоге поднялись на 4619. Можно было бы и дальше, но холод от заснеженных вулканов заставил нас обдумать новую стратегию.
Автобус ехал 4,5 часа вместо 3. Не вина водителя, просто перед нами перевернулась фура. Тут вообще поток грузовых машин такой, что подсчитать их количество не возможно. До самого горизонта уходят мощные “морды” и загруженные платформы разномастных тягачей. Впечатляет! Но мы уходим в горы!
От развилки до городка Parinacota всего 4,5 км. Дорога легкая, солнечная.
Открываются первые виды заснеженных вершин, горных озер, перевалов и зеленых долин. Несмотря на высоту (почти 4500) здесь много зелени и много живности. Стада альпак и лам пасутся вдоль дорог, викуньи обходят сторонкой, пугливо собираются в стайку и отбегают от нас. Единственные наши спутники – маленькие мохнатые зверьки – вискачи.
Их столько много в камнях и скалах, что кажется, что горная порода шевелится. Они безумно любопытные и постоянно то догоняют нас, то обгоняют и ждут, когда мы приблизимся. Потом игра повторяется. Самое любимое их занятие неподвижно застыть на камне и греться на солнышке, контролируя и а всякий случай наши действия, а то как съедим 😉
Мимо проносятся груженые тяжеловозы – грузовики везут камни из карьера на каменоломню. Пыль от них стоит столбом. Приходится каждый раз выжидать, когда очередной грузовик с грохотом пронесется мимо. Апчхи…
Вот уже и Parinacota. Очень странное место. Мертвый город. Все заколочено, все закрыто. При этом везде горят фонари. В самый раз снимать фильм ужасов. Парочка машин, один грузовик. Темного вида личности. Одна девушка и два парня. Точно контрабандисты. Взгляд такой прожженный, наглый. Среди бараков у них там вполне респектабельный офис. Не стал спрашивать зачем? ;)) Попросил воды из “кулера”, наполнили все наши термосы и пожелали счастливого пути.
Мы перекусили и не стали задерживаться в этом мрачном городке. Сразу за Parinacota вправо уходит дорога, указатель есть. Туристов возят сюда на машинах, поэтому раскатана простая сельская дорога. Но потом начинается уже конкретный трекинг. Тропы нет, но у нас есть компас и направление на озера Cotacotani и Chungara. До первого идти около 5 км от Parinacota, если напрямую. Есть пару перевалов, не сложных, хотя высота даже на простых подъемах дает о себе знать.
Еще один привал, чай с листьями коки, сублиматы, горелочка 😉 Солнце просто обжигает, хочется скинуть одежду и идти загорать. Но солнечное тепло на такой высоте коварно и опасно. Кроме того, постоянные потоки холодного воздуха с вершин вынуждают идти во флисе, а под вечер и жилетка пуховая пригодилась.
Тут настоящая дичь. Никого народу, никаких посторонних звуков, кроме животных, птиц и редких капель дождя (пролетела тучка незаметно). Звенящая тишина. Почти нет запахов. Лишь высохшие озера и ручьи источают гнилой запах. Но все в меру. Просто, когда вообще нет запахов на такой высоте, то любой запах кажется резким.
Озера, лагуны…идем дальше в сторону подножия вулкана Parinacota. Мощная гора. Шеститысячник. Снег нависает шапкой и временами холодными потоками ветра сдувает снежную пыль прямо на нас. Очень интересное явление. Жара и снег. Хотели зайти с левого хребта, под вершину, но топкие болота и предупреждение о государственной границы с Боливией. Обойти озеро Chungara со стороны трассы также не удобно, т.к. это почти 12 км пути по магистрали, где ежесекундно пролетают груженые фуры, а потом ты упираешься в пограничный и таможенный пункт и обойти его нельзя. Пришлось любоваться издалека. Не стоит испытывать судьбу в приграничной зоне.
Принимаем решение остановить подъем и вернуться на трассу, т.к. опасаемся развития событий. Если снег усилится, или пойдет дождь, то мы опять промокнем 😉 А мы “сбежали” из Перу именно из-за дождливой погоды. С “горняшкой” не шутят, не побегаешь, но скорость 3-4 км в час держим.
Еще 5 км по парку Лаука проходят с улыбкой на лице и постоянными остановками на фотографирование. Места здесь очень красивые, явно не избалованные посетителями. Нет даже следов пребывания других людей.
Дошли до трассы. Ремонт, стоят фуры, все перекрыто. Нашли прораба, спрашиваем, когда откроют движение. Через 20 минут говорит. Ну, в Латинской Америке это означать может и 2 часа, поэтому приготовились ждать. Сильно похолодало. До заката солнца у нас было 2 часа.
Автостоп не удался. Никто нас на борт до Арики или Путре не взял. Простояли 1,5 часа на трассе. Уже почти стемнело, поднялся холодный ветер. Надо было срочно искать место для ночевки и обязательно около воды. Наш запас подходил к концу, а учитывая высоту, вода была необходима.
Ночевка. Высота 4525. Дубильник такой, что всеми силами убеждаю свой организм, что в туалет сходим завтра. Не получается. Приходится выползать. Палатка покрылась инеем. С неба валит снег. На улице минус 5. Еле открыл застежку тамбура палатки, а сам тент стал твердым как настоящая дверь.
На небе сверкали миллиарды звезд. Млечный путь “плыл” над головой, создавая легкое головокружение. Такой красоты я не видел в других горах. Если бы не холод и усталость от высоты, то может даже и запечатлел бы. А так – эта звездная красота осталась только в моей памяти. Леха спал, он сложнее переживал высоту, но через несколько часов и его организм решил устроить ему “экскурсию в планетарий”. Он тоже не мог поверить, откуда валит снег, если небо настолько ярко освещено звездами, что даже фонарик не нужен. Ни облачка!
Проснулся с рассветом. Ночь была тяжелой. Выпил литров пять чая в общей сложности. Спал в одежде. Уже думал обогревать палатку горелкой, но обошлось. А через 2 часа после восхода солнце пекло уже так, что мы не просто просушили все вещи, а даже переоделись в шорты.
3 км обратной дороги до перекрестка на Parinacota, где мы высадились вчера и откуда начался наш маршрут по заброшенному уголку Чили, в 10 км от границы Боливии. 2 часа автостопа и…автобус компании Pullman (10000 песо на двоих) везет нас домой в… Арику 😉 В программе отдых, купание в океане, “чистка перьев” и ночной автобус до Сан-Педро де Атакама. Пора уже наконец покинуть этот заколдованный городок – Арика 😉
Понравилось ли мне это короткое приключение? Да! Очень! Несмотря на тяжелые климатические условия, резкий набор высоты, полное отсутствие нормальной логистики с транспортом. Да! Очень! Мы побывали в естественном природном заповеднике, посмотрели дикую природу, испытали себя. А уж рассвет над вулканами, звездное ночное небо и холод пустыни я не забуду никогда. “И с удовольствием повторю”, – именно эту фразу я сказал себе утром, когда встречал солнышко, стоя на высоком камне около нашей палатки и держа в руках первую и потому самую желанную и вкусную чашку горячего чая с кокой.
P.S. Оптимально заезжать в нацпарк Лаука из Ла-Паса. И акклиматизация правильная и проще с транспортом. И лучше на своей машине. Круг в 20 км по озерам пешком можно сделать без труда за один день, без ночевки, налегке. Маршрут не сложный. Машину можно припарковать на повороте на Parinacota. Можно доехать на машине прямо до озера и остановится там на пикник. Много уютных полянок, без ветра и пригодных для палатки. Вода есть рядом почти везде. Кипятили, просто так не пробовали, таблетки не использовали.
ТЭГИ: Аусангате, Боливия, Горы, Куско, Ла-Пас, Лима, Мачу-Пикчу, Остров Луны, Остров Солнца, Перу, Потоси, Пуно, Салкантай, Титикака, Трекинг, треккинг, Уюни, Чили, Такна, Арика, Lauca, Parinacota, Chungara, Сан-Педро де Атакама
Leave a Reply