Туры на лошадях довольно утомительное занятие, особенно, когда все действо происходит под палящим солнцем в глубине каньона. Ветер, пыль, соль, поднимаемая копытами с земли солончака. Да и галоп по полю не был продолжительным из-за риска споткнуться о скрытый камень или окаменелостей в почве. Местность, хоть и пустынная, но местами топкая.
Вернулись к старому доброму двухколесному другу. Компания RYM, у которой мы уже второй раз арендуем велосипеды, встретила нас как родных. 3000 песо, каски, фонари, жилеты, вернуть в 9 вечера. Стартанули…
Сперва по асфальтированной трассе на Каламу, потом направо – на второстепенную Ruta Valle de la Luna, а потом снова направо уже совсем на тропу в сторону каньона. Идея проехать насквозь к подножию скалы, на которой расположена смотровая площадка долины Луны, где мы катались 2 дня назад (отчет ЗДЕСЬ), родилась именно на этом самом viewpoint. Но тогда мы еще не знали, что нам предстоит 20 км страха и тяжелых испытаний.
Итак, свернув на тропинку, уходящую в сторону гор, мы радостно скакали на великах по холмам, подпрыгивая на песчаных “барашках” или скатываясь юзом по насыпям барханов. Веселье продолжалось не долго, мы уперлись в крутой спуск, тропинка явно была пешеходной. Взвалили велики на плечо и пошли. Узкая белая полоска русла соляной реки, больше напоминающую снежную тропинку, манила нас в чрево каньона. Первые несколько метров “хрустящей” трассы привели нас на небольшую поляну, над которой нависала скала.
Свежие обвалы говорили о том, что стены каньона находятся в постоянном движении, а характерный звук, откликающийся эхом в ущелье был подтверждением тому. Я поясню. Дело все в том, что окружающая нас горная порода, фактически, была спрессованным годами песчаником, солью и кусками глины, грязи, песка и вулканических извержений. Обрушить даже многотонный кусок такой породы смог бы и школьник. Что уж говорить и шквальных ветрах и солнце?
Вы когда-нибудь слышали, как трещит лед? Уверен, что или в кино или вживую, но представляете себе этот резкий, короткий треск, за которым или ничего не следует или происходит катастрофа, обрушение, обвал и т.п. А теперь представьте себе узкое, замкнутое пространство, с нависающими со всех сторон скалами “песчаного льда”, которые не переставая трещат. А ты боишься чихнуть, аккуратно ступаешь по “соляному снегу”, который предательски скрипит под ногами, и постоянно задираешь голову вверх, озираешься, пытаясь предугадать, какая из скал самая ненадежная.
Какое там катание! Ты как пружина в постоянном напряжении. Говоришь шепотом, педали крутишь так аккуратно и нежно, будто это не металлические шарниры, а стеклянные рычаги.
Первая преграда. Каньон разделяет невысокий, метра 3-4 каменный перешеек. Помогаем друг-другу, перетаскиваем велики. Хорошо нас двое, один бы не справился. Эту фразу мы еще не раз повторяли, перелезая через завалы камней, обходя поверху узкие тоннели, поднимаясь или спускаясь по очередным перешейкам, преграждавшим наш путь.
Большую часть каньона мы не проехали, а именно протащили наши велосипеды. Были моменты, когда мы затаскивали велосипед в несколько приемов, фиксируя его на отвесной скале за спицы и цепь.
Последним рубежом (как нам тогда казалось) была отвесная стена в 5 метров. Все бы ничего, можно встать на велосипед, подтянуться, влезть, потом спустить веревку и подтянуть велосипед 🙂 делов то 😉 Но перед стеной красовалось озеро. И не было ни кусочка суши для нас. Пришлось идти по траверсу боковой скалы. Толкали велики за колесо вперед. Тропа была столь узкой, что потеря баланса велосипеда грозила его опрокидыванием в озеро, и лучше бы его не ловить 😉
Но мы прошли и этот участок. Мы проехали, проползли, протащились, протиснулись через это страшное ущелье. Не могу рекомендовать этот маршрут, т.к. он реально связан с риском для жизни, но впечатления после поездки заставляют и по сей день меня содрогаться.
Солнцу осталось светить максимум 1,5 часа. Мы стояли в самом начале широчайшего ущелья, наблюдая снизу как толпы туристов на смотровой площадке фотографируют каждый момент уходящего дня в красноватом отблеске камней и скал. Нам надо было проехать ущелье и потом взобраться по крутой тропе вверх. Дорог не было, путь пролегал все по тому же руслу соляной реки, только уже “в разливе”. Скорость была не большой, здесь были небольшие ручейки и мягкая почва, колеса то и дело буксовали, мы понимали, что до темноты можем не выбраться. Учитывая ночные заморозки и отдаленность от города, перспектива была не очень позитивной.
Начали искать место для “парковки” велосипедов и пеший маршрут наверх. Глазами отметил небольшой траверс на песчаной дюне, уходящий поверх обрыва в сторону смотровой площадки, где еще виднелись туристы. Визуально получался идеальный путь, 200 метров высота, не больше, и около полукилометра в гору, с плавным набором высоты. Дойти по песчаной дюне до каменного кулуара, а там уж можно и встать на 2 колеса и поехать вдоль обрыва.
Вы когда-нибудь поднимались по песку с уклоном в 30-40 градусов? Я вот помню песчаные дюны Намибии и восхождение на 1500 метров (отчет ЗДЕСЬ), но тогда мне не нужно было толкать перед собой /за собой/рядом с собой велосипед.
Равно час отнял у нас этот подъем, ну и последние силы тоже. Как и предполагали, после песка будет хорошая каменная полка, тропинка вдоль обрыва, шириной даже не в полметра 😉 Это было круто! Я такое только в клипах и фильмах видел 😉 Жалко не было Go-pro 😉 Ехать по обрыву на велике, входя в повороты и подпрыгивая на камнях – это потрясное приключение.
Еще 30 минут тряски по камням и мы выскакиваем на уже знакомую нам трассу. 8 км постоянного спуска, уже в темноте, с фонарями и мы в Сан-Педро-де-Атакама.
ТЭГИ: Аусангате, Боливия, Горы, Куско, Ла-Пас, Лима, Мачу-Пикчу, Остров Луны, Остров Солнца, Перу, Потоси, Пуно, Салкантай, Титикака, Трекинг, треккинг, Уюни, Чили, Сан-Педро-де-Атакама, лагуна Chaxa, Piedras Rojas, Miscanti, Miniques, Valle de la Luna
Leave a Reply